Зачем в SEO использовать noindex и nofollow

Первое на что стоит обратить внимание, это на то, что существует несколько разных понятий: атрибут – rel=”nofollow”, тег – <noindex> и метатег – <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” />.

Ниже в статье мы подробнее разберёмся с определениями и предназначениями данных понятий.

Тег noindex

С помощью тега noindex можно выделить отдельный фрагмент текста и закрыть его от индексации робота поисковой системы. Также с его помощью, можно блокировать индексацию отдельных страниц сайта, которые предназначены для публикации пользовательского контента например, страницы с отзывами или комментариями и пр.

Данный тег в HTML-коде может прописываться где угодно вне зависимости от уровня вложенности. Пример написания тега выглядит следующим образом:

  • < !--noindex-- >текст, который мы хотим скрыть от индексации<!--/noindex-- >
  • <noindex>ссылка, которою необходимо скрыть от индексации</noindex>

Важно знать, что тег noindex не учитывается ПС Google. Система попросту игнорирует его присутствие и проводит полную индексацию текстового содержания на страницах сайта.

Атрибут nofollow

В HTML-коде nofollow, является одним из множества значений, которое способно принимать атрибут rel. Использование данного атрибута rel=”nofollow” полагается в том, что бы запрещать роботам ПС индексировать и переходить по активной ссылке, на которой стоит данный атрибут.

В коде, rel=”nofollow” выглядит следующим образом:

<a href="https://site.com/" rel="nofollow">текст ссылки</a>

Причины, по которым стоит пользоваться атрибутом nofollow

На самом деле есть множество причин, по которым стоит запрещать индексацию ссылок, перечислим самые актуальные и важные из них.

  • Ссылка на некачественный или нетематический сайт.
  • Огромное количество ссылок ведущие на сторонние ресурсы.
  • Защита от тех ссылок, что оставили пользователи в комментариях или отзывах.
  • Перераспределение и сохранение веса страниц.
  • Потребность в создании естественного ссылочного профиля.

Также, можно использовать одновременно тех noindex и атрибут nofollow, выглядеть данное сочетание будет так:

<noindex><a href="http://site.com/" rel="nofollow">текст ссылки</a></noindex>

Что правда, такой метод работать полноценно не будет для роботов ПС Google, так как они понимают только атрибут – rel="nofollow".

Мета-тег <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” />

Для начала рассмотрим, что такое метатег robots и зачем он нужен. Мета-тег robots – это код гипертекстовой разметки, который позволяет контролировать индексирование и показ страниц веб-сайта в результатах поиска. Метатег, можно писать на любой странице ресурса в специально отведённом для него месте в HTML-коде в теге <head>. Во время индексирования, Поисковые роботы будут читать значение мета-тега robots и учитывать его в дальнейшей работе над ресурсом.

Выглядит метатег robots следующим образом:

<meta name="robots" content=" " />

Между кавычек content указываются следующие команды для поисковых роботов:

  • Index;
  • Noindex;
  • Follow;
  • Nofollow и пр.

Суть значений в мета-теге robots команд noindex и nofollow

  • запрещать индексацию на уровне страницы, при этом не запрещать роботам посещать её и переходить по ссылкам.
  • запрещать роботам ПС переходить по внешним и внутреннем ссылкам.

На практике комбинация <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” />, используются в случае, когда нужно запретить поисковым роботом индексировать контент на странице сайта и переходить по ссылкам.