
Первое на что стоит обратить внимание, это на то, что существует несколько разных понятий: атрибут – rel=”nofollow”, тег – <noindex> и метатег – <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” />.
Ниже в статье мы подробнее разберёмся с определениями и предназначениями данных понятий.
Тег noindex
С помощью тега noindex можно выделить отдельный фрагмент текста и закрыть его от индексации робота поисковой системы. Также с его помощью, можно блокировать индексацию отдельных страниц сайта, которые предназначены для публикации пользовательского контента например, страницы с отзывами или комментариями и пр.
Данный тег в HTML-коде может прописываться где угодно вне зависимости от уровня вложенности. Пример написания тега выглядит следующим образом:
- < !--noindex-- >текст, который мы хотим скрыть от индексации<!--/noindex-- >
- <noindex>ссылка, которою необходимо скрыть от индексации</noindex>
Важно знать, что тег noindex не учитывается ПС Google. Система попросту игнорирует его присутствие и проводит полную индексацию текстового содержания на страницах сайта.
Атрибут nofollow
В HTML-коде nofollow, является одним из множества значений, которое способно принимать атрибут rel. Использование данного атрибута rel=”nofollow” полагается в том, что бы запрещать роботам ПС индексировать и переходить по активной ссылке, на которой стоит данный атрибут.
В коде, rel=”nofollow” выглядит следующим образом:
<a href="https://site.com/" rel="nofollow">текст ссылки</a>
Причины, по которым стоит пользоваться атрибутом nofollow
На самом деле есть множество причин, по которым стоит запрещать индексацию ссылок, перечислим самые актуальные и важные из них.
- Ссылка на некачественный или нетематический сайт.
- Огромное количество ссылок ведущие на сторонние ресурсы.
- Защита от тех ссылок, что оставили пользователи в комментариях или отзывах.
- Перераспределение и сохранение веса страниц.
- Потребность в создании естественного ссылочного профиля.
Также, можно использовать одновременно тех noindex и атрибут nofollow, выглядеть данное сочетание будет так:
<noindex><a href="http://site.com/" rel="nofollow">текст ссылки</a></noindex>
Что правда, такой метод работать полноценно не будет для роботов ПС Google, так как они понимают только атрибут – rel="nofollow".
Мета-тег <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” />
Для начала рассмотрим, что такое метатег robots и зачем он нужен. Мета-тег robots – это код гипертекстовой разметки, который позволяет контролировать индексирование и показ страниц веб-сайта в результатах поиска. Метатег, можно писать на любой странице ресурса в специально отведённом для него месте в HTML-коде в теге <head>. Во время индексирования, Поисковые роботы будут читать значение мета-тега robots и учитывать его в дальнейшей работе над ресурсом.
Выглядит метатег robots следующим образом:
<meta name="robots" content=" " />
Между кавычек content указываются следующие команды для поисковых роботов:
- Index;
- Noindex;
- Follow;
- Nofollow и пр.
Суть значений в мета-теге robots команд noindex и nofollow
- запрещать индексацию на уровне страницы, при этом не запрещать роботам посещать её и переходить по ссылкам.
- запрещать роботам ПС переходить по внешним и внутреннем ссылкам.
На практике комбинация <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” />, используются в случае, когда нужно запретить поисковым роботом индексировать контент на странице сайта и переходить по ссылкам.