• Старт
  • Блог
  • Юзабилити. Способы улучшения юзабилити сайта
Юзабилити. Способы улучшения юзабилити сайта

Юзабилити (от англ. Usability) – удобство пользования сайтом или компьютерной программой или мобильным приложением.  Юзабилити сайта, это один из решающих факторов при продвижении веб-ресурса. Поисковая система Google, как и любая другая может определить, насколько сайт удобный для пользователей. Для достижения наивысшего результата, для веб-мастера предусмотрены, как и автоматические алгоритмы, так и отдельные сервисы.

Анализ юзабилити

Анализ на юзабилити сайта, можно провести с помощью разнообразных инструментов, каждый из которых решает определенные задачи. Основные сервисы, которые рекомендуются к использованию, для Google – Google Analytics и соответственно Яндекс.Метрика для ПС Яндекс. При помощи этих сервисов, можно вести учет посетителей, узнать с каких устройств они пришли, их поведение и время, проведенное на сайте и многое другое.

Рекомендуется, также пользоваться сервисом PageSpeed Insights от компании Google, с его помошью можно провести тест на скорость загрузки страниц для компьютерной версии сайта и для мобильной версии сайта, и получить рекомендации, с помощью которых можно ускорить загрузку страниц, если это необходимо.

Как улучшить юзабилити сайта

Существует некий фундамент по структуре веб-сайтов – соблюдение, которого является обязательным и если его придерживаться, то в конечном результате тестирования юзабилити не придётся и вовсе вносить правки. Рассмотрим некоторые рекомендации:

1. Навигация и структура

  • Для удобного использования сайта должно быть проработанное меню. Вся важна информации для пользователей, должна быть на отдельных страницах, а ссылки должны размещаться внизу сайта или сбоку.
  • Грамотная перелинковка улучшит не только позиции сайта по запросам пользователей, но и также улучшит их поведенческие факторы.
  • Наличие «хлебных крошек». Хлебные крошки – это важный элемент навигации, который должен помогать пользователю понимать на какой странице он находится и в каком он именно разделе каталога.
  • Также не менее важным параметром для пользователя является наличие карты сайта, где показывается весь список доступных разделов.

2. Оформление сайта

При оформлении web-дизайна любого ресурса не нужно использовать яркие цвета, или использовать десяток всплывающих окон, это только отпугнет пользователей от вашего сайта и понизит его юзабилити, в первую очередь нужно поставить себя на место пользователя.

Если говорить про шрифты, то не нужно использовать мелки или большой шрифт. Посмотрите в интернете, какие шрифты более актуальны для основной массы пользователей.

Подбор цветовой гаммы для будущего сайта – это творческий процесс, есть определенные цветовые гаммы, которые не рекомендуются использовать в связке

  • Чаще всего розовый и красный используется на сайтах эротического характера.
  • Очень яркие цвета, такие как: оранжевый, салатовый и пр. сильно напрягают глаза.
  • Черный фон, снизит интерес к вашему сайту.

3. Контент

Важной и неотъемлемой частью любого ресурса вне зависимости от тематики, является контент размещенный на страницах сайта. Ему нужно уделить максимальное внимание в плане актуальности, уникальности и подачи.

4. Отсутствие ошибки 404 (страница не найдена)

Страниц с 404 ошибкой на сайте быть не должно, но иногда этого не избежать. Для этого случая нужно оптимизировать страницу 404:

  • Добавить на неё строку поиска.
  • Добавить переход на главную страницу сайта.
  • Также можно добавить ссылку на карту сайта, если такова есть.

5. Поддержка работы с разными web-браузерами и мобильными устройствами

Для всех браузеров, сайт должен быть максимально удобным для просмотра, в том числе и для мобильных устройств. За частую, один и тот же сайт может выглядеть по-разному в Chrome, Firefox или Opera. При разработке обязательно проверяйте внешний вид сайта, его структуру во всех веб-браузерах и не забывайте адаптировать его под мобильные устройства.