Все о ранжировании сайта

Как говорится в Википедии, ранжирование – это сортировка веб-сайтов в ПС (поисковой выдаче), применяемая в поисковых системах. Существует огромное количество факторов, что влияет на ранжирование, среди этих факторов можно отметить: релевантность текста к поисковому запросу пользователя, качество внешних ссылок и их количество, рейтинг сайта. На основании этих факторов ПС формирует список сайтов в поисковой выдаче, где самые релевантные сайты будут стоять вверху выдачи. Иными словами, ранжирование – это процесс оценки веб ресурса и определение его места в поисковой выдаче по заданному запросу пользователя.

 

 

 

 

Как происходит процесс ранжирования

  1. Пользователь вводит запрос в поисковую систему, например Google.
  2. Получив запрос, ПС начинает анализировать сайты, что есть у нее в базе данных на соответствие запросу пользователя.
  3. Далее она сортирует страницы ресурсов релевантных запросу пользователя, при этом применяя разнообразные критерии определения качества.
  4. ПС выдает результаты пользователю, где самые релевантные веб-ресурсы по его запросы будут занимать ТОПовые места в выдаче.

Алгоритмы ранжирования

Самым важным аспектом для всех поисковых систем является качество выдачи. Если качество выдачи будет плохим, люди попросту перестанут пользоваться ПС и перейдут на другую. Для формирования качественной поисковой выдачи поисковики разрабатывают специальные алгоритмы ранжирования, которые недоступны для пользователей Интернета. Для увеличения эффективности работы ПС, разработчики скрывают методы определения степени релевантности сайтов заданным запросам пользователей, и все время их совершенствуют. Узнать о новых алгоритмах пользователи могут из официальных публикаций ПС.

Система ранжирования Google с 1998 года разработала огромное количество разнообразных алгоритмов ранжирования в поисковой выдаче и регулярно запускает новые алгоритмы, такие как: «Фред», «Пингвин», «Опоссум» и пр.

К примеру, основная задача алгоритма Пингвин является улучшение результатов поиска за счет перекрытия воздуха тем сайтам, что используют спамные техники обратных ссылок на сайт.

Команда «Яндекса» тоже не стоит на месте,  но для своих алгоритмов использует название городов, например: «Королев», «Владивосток» и т.д.

Связь между ранжированием и релевантностью

Ранжирование ресурса в поисковой выдаче во многом зависит от степени его релевантности. Чем точнее будет информация соответствовать введенной в поиске фразе, тем выше позицию займет сайт при выдаче.

Основные факторы ранжирования

Существует огромное количество факторов, что влияют на ранжирования сайта, они делятся на внутренние и внешние.

Ко внутренним факторам относится уникальность, количество, качество, актуальность контента, расположенных на сайте. Также, важным есть правильно составленные метатеги (title, description), Заголовки и подзаголовки (H1, H2, H3, …), удобная навигация, перелинковка и пр.

Ко внешним факторам относятся ссылки на сайт, переход из ПС, возраст домена сайта и пр.

Каждый, из перечисленных выше факторов может оказывать большое влияние на позиции сайта при выдаче в зависимости от алгоритма поисковика.