• Старт
  • Блог
  • Что такое хлебные крошки (меню-крошка) в SEO?
Что такое хлебные крошки (меню-крошка) в SEO?

Хлебные крошки – это одно из средств навигации по веб-сайту, что повышает удобство его использования и несет положительное влияние на поведенческий фактор при SEO продвижении. Меню-крошка, представляет собой иерархическую цепочку от главной станицы сайта, до той, на которой находится пользователь, при этом названия промежуточных страниц и главной являются ссылками, текущая страница является просто надписью.

Данное меню является одним из важных факторов составляющих юзабилити для интернет-магазинов и сайтов содержащих сложную иерархию и большое количество контента. Название навигационного инструмента – это отсылка к известной сказке братьев Гримм «Гензель и Гретель», в которой персонажи благодаря тем самым хлебным крошкам смогли найти дорогу домой из леса.

Типы «хлебных крошек»

Большинство владельцев допускают большую ошибку не используя или используя, но не правильно этот инструмент на своих ресурсах, так как он играет важную роль и оказывает большое влияние на конверсию.

На сайтах, рекомендуется размещать следующие типы крошек: структурное меню и меню истории просмотров. При этом они не заменяют главное меню, а дополняют его.

Хлебные крошки по структуре сайта

Когда пользователь переходит из поиска на страницу товара, отсутствие такого меню делает проблематичным просмотр всего списка алогичных товаров. Из-за этого покупатель не сможет перейти в категорию, к которой относится товар, для его сравнения с другими или выбрать лучше. В результате он будет вынужден переходить на страницу всех товаров или попросту уйти. А с присутствием хлебных крошек потенциальный покупатель сможет легко перемещаться по структуре веб-ресурса, и при этом, просматривая уйму товаров выбранной категории и не уйдет с интернет-магазина сразу.

Но такие крошки будут не удобны в случае, когда покупатель будет применять фильтры для поиска товара и тогда такая навигация будет похожа на использование кнопки «назад» в веб-браузере.

Меню-крошка с историей просмотров

Для того чтобы не сбрасывались фильтра при возврате в нужную категорию каталога, нужно применить крошки, которые основаны на историю просмотров. При помощи данного меню пользователь сможет вернуться на предыдущую страницу и при этом у него не будут сбросаны параметры фильтрации и сортировки.

Однако этот тип «крошек» должен дополняться структурным меню, потому что навигация на основе истории не подходит для пользователей, пришедших из внешних источников (из поисковых систем или через рекламные объявления). Такой вариант не позволит этим посетителям ознакомиться со всеми товарами нужной категории.

SEO и хлебные крошки

Данный навигационный инструмент косвенно влияет на SEO продвижение сайта. Так как служит не только для помощи пользователям ориентироваться на сайте, и улучшают внешний вид страниц, но также позволяет повысить его позиции при поисковой выдачи Google и Яндекса. Меню-крошки выступают в качестве средства внутренней оптимизации сайта и улучшают поведенческие факторы.

Грамотно составленная навигация позволит дольше удерживать пользователя на сайте: удержать внимание, заинтересовать его, сподвигнуть к просмотру других страниц. Улучшение поведенческих факторов способствует продвижению сайта в топ, что в дальнейшем ведет к росту числа посетителей и потенциальных покупателей.