• Старт
  • Блог
  • Что такое Email-рассылка: ее особенности, преимущества и недостатки
Что такое Email-рассылка: ее особенности, преимущества и недостатки

Email-рассылка - это автоматизированная отправка сообщений по заранее созданному списку адресатов, является основным инструментом Email-маркетинга. Рассылка по электронной почте остается одним из самых эффективных способов коммуникации между бизнесом и клиентом. Применяется в b2b и b2c-секторах.

Сбор базы Email-адресов

Базу Email-адресов можно собрать через свой сайт или с помощью сторонних ресурсов. Также в интернете можно найти актуальные базы электронных адресов, по которым можно делать холодные рассылки. Механизм сбора зависит от тематики сайта. Интернет-магазины могут запрашивать адрес электронной почты при оформлении заказа. Онлайн-сервисы требуют ввести Email при регистрации. Информационные сайты собирают электронные адреса с помощью всплывающих окон и форм для подписки на рассылку.

Преимущества рассылки по электронной почте

Интернет пользователи отправляют и получают примерно 281 млрд писем в день. Из года в год эта цифра не перестает увеличиваться. К 2020 году эта цифра составит примерно 333 млрд писем в день. Статистика говорит сама за себя - электронная почта по-прежнему является самым массовым средством коммуникации.

Email-рассылку просто организовать и автоматизировать. С этой задачей справляются многочисленные сервисы и приложения. Некоторые из них можно использовать бесплатно. Письма можно отправлять через установленные промежутки времени, является возможность отслеживания количества открытий письма. Эти и другие маркетинговые инструменты значительно упрощают работу с электронной рассылкой.

Важное преимущество Email-рассылки перед остальными видами рекламы – это возможность изменить оформление письма. Рекламное сообщение можно оформить с помощью html, графики или анимации. Грамотно оформленный лист повышает эффективность и информативность рассылки.

Недостатки Email-рассылки

Среднестатистический пользователь интернета получает до 25 писем на электронную почту в день, тогда как открывает в среднем 3-4 письма. Остальные же сообщения или остаются непрочитанными, или попадают в спам, или сразу же удаляются пользователем. Поэтому конверсия от Email-рассылок очень редко превышает показатель 5-10%.