• Старт
  • Блог
  • Что такое атрибут Alt. Зачем, и как правильно его заполнять
Что такое атрибут Alt. Зачем, и как правильно его заполнять

Alt (название получено от англ. слова alternative – альтернативный) – это атрибут тега img, в котором устанавливается альтернативный вариант текста для изображения. При отключении загрузки графики в браузере пользователя, будет отображаться заполненная текстовая информация атрибута альт, по которой можно понять, что изображено на картинке.

Зачем нужно заполнять атрибут Alt

В поисковых системах Google и Яндекс, как и текст индексируется графическая информация, так как при помощи изображений можно получить дополнительный трафик на сайт. Поисковики ориентируются по информации, что содержится в атрибуте alt для того, чтобы при поиске по картинкам показывать релевантные изображения. Благодаря тексту, указывающему, что представлено на картинках, в результатах поиска пользователь получает именно то, что искал.

С точки зрения SEO оптимизации, заполнение атрибута alt – очень важный пункт, так как поисковые роботы в первую очередь ориентируются нате изображения, где заполнен атрибут alt. К примеру, у вас на ресурсе размещено около 500-ти изображений на сотнях страниц, каждое из них может привести дополнительный трафик на сайт.

Атрибут альт, посетитель сможет увидеть только в случае отключения загрузки графики или если у него плохое соединение с интернетом. Загрузка графических элементов производится после  получения информации браузером, поэтому замещающий текст на экране монитора виден раньше.

Важно: Alt помогает только при поиске картинок, на органическую выдачу он никак не влияет.

Правильное заполнение Alt                 

Чтобы получить максимальный результат от заполнения атрибута alt нужно соблюдать несколько правил:

  • Длина альта должна быть до 5-6 слов, при этом не превышать 200-250символов.
  • Описание изображения должно соответствовать его содержимому.
  • Для эффективности рекомендуется использовать ключевики из заголовка страницы, если они похожи по смыслу.
  • Не использовать в тексте огромное кол-во ключевых слов.
  • Для похожих картинок не стоит придумывать дополнительные альты. Например: вы продаете футболки и у каждой есть несколько фотографий, а значит можно использовать одно название и просто добавлять цифры 1, 2, 3.