• Старт
  • Блог
  • Частота запросов. Особенности частоты запросов при продвижении сайтов
Частота запросов. Особенности частоты запросов при продвижении сайтов

Частота запроса (частотность запроса) – количество введенных запросов пользователей по определенным ключевым фразам или словам за определенное время. Частота запросов может быть: высокочастотной (ВЧ), среднечастотной (СЧ) и низкочастотной (НЧ).

ВЧ – запросы широкой направленности, которые чаще всего используют пользователи,  при поиске определенной информации в основном, такие запросы содержат в себе до трех слов.

СЧ - более узкие запросы пользователей. Среднечастотные запросы, как и высокочастотные – это основа продвижения, имея не самую широкую направленность, но и не узкую, когда пользователь точно знает, что он ищет,  и какие ключи ему нужно использовать при поиске. Такие запросы хорошо подходят для продвижения сайтов и интернет-магазинов, которые предлагают конкретные товары или услуги.

НЧ - узконаправленные запросы, которые описывают конкретную потребность целевой аудитории в основном, это запросы с длинным хвостом (3 и более слов). Главное их преимущество, это низкая конкурентность, благодаря небольшому спросу.

Особенности продвижения сайта по частоте запросов

Подбор ключевых слов (фраз) и создание Семантического ядра (СЯ), невозможны без знания частоты запросов, так как именно эти данные помогут определить потребность и предпочтение пользователей. Невозможно продвигать ресурс без понятия самых распространенных фраз.

У продвижении сайта по ВЧ запросам есть, как и плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что чем популярнее запрос, тем больше людей его наберут, а значит, посетят продвигаемый сайт и соответственно увеличится трафик. Минус, что по высокочастотным запросам продвигается огромное количество сайтов, а это значит, что конкуренция среди ресурсов очень высока и чтобы попасть в ТОП по ВЧ нужно потратить уйму сил, времени и ресурсов (денег).

Как написано выше, продвижение по ВЧ довольно трудоемкий процесс, поэтому многие специалисты обращаются к СЧ и НЧ запросам. Да, пользователей будет заходить из поиска меньше, но они будут целевыми и по затратам продвижение будет дешевле.

Как можно узнать частоту запроса

У каждой поисковой системы, есть своя шкала частотности запросов в зависимости от их популярности. На основании того, какими запросами будет продвижение сайта, можно спрогнозировать конкурентность запроса и финансовые расходы. Нужную информацию о частоте запроса можно узнать, благодаря специальным сервисам статистики. Для продвижение в поисковике Google, можно использовать их же сервис планировщик ключевых слов – Google Adwords. Также благодаря этому же сервису можно подобрать ключевые фразы для продвижения. В ПС Яндекс тоже есть свой сервис, по подбору и статистики запросов – Яндекс.Вордстат.

Конечно, существуют и другие сервисы для побора ключевых слов или фраз и их статистики, такие как: Key Collector, словоЁБ и другие.